Импровизация — это здорово и прекрасно. Однако подготовка помогает не только чувствовать себя комфортно, но и позволяет сделать съёмку более разнообразной.
С чего же начать? Разумеется, с идеи. Отталкиваясь от своего опыта могу посоветовать несколько проверенных способов:
1) Усиление роли героя. Скажем, фотографируемый — писатель, можно гиперболизировать, изобразив его на фоне груды исписанных бумаг и в окружении выдуманных персонажей.
2) Использование контраста. Берём бизнесмена, одетого в строгий костюм, и даём ему скейтборд, т.к в свободное время он действительно любит кататься на доске. Такое он по любому оценит.
3) Референсы. Стараюсь как можно реже прибегать к ним в поиске подходящего образа, но порой это помогает найти вдохновение.
4) Живопись. Всё новое — это хорошо забытое старое, поэтому мы можем смахнуть пыль с произведений наших предков и воспроизвести готовый сюжет по-своему.
И самое главное — терпение. Не стоит полагаться только на вдохновение и включать режим одухотворенного творца, заведите блокнот и записывайте все идеи, запоминающиеся моменты, понравившиеся кадры из кино и т. д. Возвращаясь к этим записям через какое-то время, можно обнаружить занятные вещи.
Чтобы не играть в одни ворота нужно сделать небольшую презентацию, где будет описана идея съёмки и приложены примеры фотографий. Оформляем это в pdf-файл и отправляем нашему герою. Поверьте, такой подход никого не оставляет равнодушным.
Затем нужно выделить время и прописать как минимум 30 кадров с действиями.
Например: средний план — в профиле — герой завязывает шнурки и смеется из-за того, что сделал неправильный узел. Не переживайте, если будет выходить скучно и банально, штук 5 из 30 будут крутыми.
Соберите мудборд — после того как действия прописаны нужно собрать аналогичные картинки. Необязательно фотографии, т. к. прекрасно подойдут кадры из мультфильмов и кино. В первую очередь, мудборд помогает фотографу, но он также даёт понимание того что мы делаем — всем участникам съёмки.
Локация — здесь много вариантов. Я сделал список всех местных студий с большими окнами, т.к люблю снимать со смешанным светом. Если снимать вне студий, то стоит обращать внимание на наличие доступного света. Можно воспользоваться гугл картами и в режиме 3D просмотра поискать точки съёмки. Так мало кто делает, но это позволяет заранее узнать возможности той или иной локации.
Как одеть модель? Я всегда прошу фотографии имеющегося гардероба у героя съёмки, если с этим возникают трудности — могу приехать и посмотреть лично. Для таких случаев собирается отдельный мудборд по одежде, отталкиваясь от него можно понять, что нам нужно для создания образа. Иногда можно взять что-то своё, позаимствовать у знакомых или взять в аренду.
Ну и на последок, конечно, команда. Я работаю в тандеме с супругой, она профессиональный визажист и мой ассистент. Можно привлекать стилистов, декораторов и т. д. Но это все индивидуально и решать только вам.