Побывал в ювелирной мастерской Алины Красновой — Act0fJew. Поговорили о творческом пути, как из работника театра прийти к работе с огнем и металлом. Обсудили, какую роль в рабочем процессе играют случайности и ошибки, и почему нужно соблюдать баланс ремесла и искусства.
А. Расскажи об Act0fJew. Как ты пришла к ювелирному делу?
Ал. Началось с того, что долгое время всё то, что я делала, помимо работы, было закрытым, затворническим. И некоторые свои работы вообще никому не показывала. Для меня было большим шагом сделать открытый профиль в соцсетях. У меня все профили были закрыты: непонятно, кто и что это. Идентифицировать в соцсетях меня было невозможно.
А. Так вот, кто эти люди!
Ал. Да! Собственно для меня это было действием. И это побудило меня проявляться. Моя концепция в том, что этот акт стал более открытым. Каждый раз, когда я чем-то делюсь — это шаг. Это акт.
А. Ты где-то говорила, что работала в театре. Расскажешь подробнее?
Ал. 4 года я работала в театре и там же влюбилась в металл. Мы начали готовить новый спектакль «Золушка». Я была бутафором, мы создавали реквизит, декорации, части костюмов, сценическое оружие, вазы — всё, что угодно. И как-то я взялась сделать поднос. Я сделала десяток подносов из пластика, а потом мой наставник положил огромный лист латуни. Нарисовал, что нужно вырезать, и сказал идти к механикам за электроножницами по металлу. Я вырезала шаблон, дальше он сказал мне катать его на вальцах. Нужно было сделать рельеф. Пятница, вечер, все тусуются и отдыхают, а я стою и катаю чёртов металл. Это было весело и классно.
Потом наставник назвал меня сумасшедшей, потому что будь я нормальной — у меня бы ничего не получилось. Не сумасшедшим, с его слов, в театре отведено мало времени. А потом понеслась, я училась паять, варить, обрабатывать металл, работать на токарном станке. И вот чем-то вроде ювелирки мне всегда хотелось заниматься.
Я достаточно дотошный и внимательный к деталям человек. А в театрах огроменные декорации, которые нужно сдать за месяц. И когда я сижу, ковыряюсь, что-то вылепливаю и т. д. За это мне прилетало!
А. То есть, ты не только мастерила, но и играла?
Ал. Нет. Я оказалась по ту сторону сцены. Хотя в детстве меня готовили стать балериной, я занималась классическими танцами. Наша преподавательница хотела меня поднатаскать, чтобы я поступила в хореографический колледж. Но поступать туда не стала.
А. Ты не снимаешь кольца во время работы?
Ал. Нет. У меня рабочие руки, но мне комфортно с кольцами. Если ты вдруг выходишь куда-то без них, то чувствуешь себя каким-то беззащитным. Ведь даже исторически кольца всегда были чем-то вроде оберега.
А. С какими сложностями сталкиваешься в работе?
Ал. В работе проблем нет. Любая проблема — это зона роста. Чем больше вопросов, тем интереснее их решать. Когда работаю, я самый счастливый человек, меня ничего не волнует.
А. А любимый этап работы?
Ал. Рисовать огнём. Какое-то время, когда мастерская только появилась, я делала простые классические колечки, как в учебнике. А потом мне стало интересно взять этот процесс на излом. Что будет, если перегрею? Что будет, если сковырну? И так сложился такой стиль, когда я позволяю огню и какой-то случайности делать что-то интересное с металлом.
А. У тебя есть единомышленники?
Ал. Моё окружение созидательное, каждый делает что-то интересное. Я в основном интроверт, тусить и общаться, проводить время с кем-то мне не всегда интересно. Если я общаюсь с людьми, то чтобы что-то делать, создавать. Именно это привлекает меня в общении. Первыми людьми, с которыми я нашла такой коннект, это промо группа DVTD. И я как их часть, как художник, делаю инсталяции, какие-то световые штуки. И еще мне всегда была интересна музыка, поэтому в моём окружении много музыкантов.
А. Расскажи о своих мастер классах.
Ал. Мастер классы меня вдохновляют. Они заставляют посмотреть меня на привычный процесс с другой стороны. Например, есть штуки, которые я вообще никогда не делала. Ко мне как-то пришла девушка, которая захотела сделать изогнутое кольцо. Я понимаю, мне сейчас нужно изобрести инструмент заново. Беру фильеру, вставляю регель и задаю направление, по которому она будет гнуть эту штуку. Люблю решать какие-то нестандартные задачи, это интересно. Обычно наш мозг ленивый, он идёт по знакомому проторенному пути. Но когда задача поступает извне, тебе нужно взять ее и решить
А. Ты себя позиционируешь как художник или ремесленник?
Ал. Сейчас скорее художник. А работа в театре скорее была ремесленной. Вообще, мне нравится балансировать на этой грани. Нужно, чтобы и мастерство оставалось на хорошем уровне, и чтобы ты мог создавать что-то новое. Наполнять мир новыми смыслами.
А. Есть ли у тебя мечта?
Ал. Не так давно думала об этом. Я в целом сейчас занимаюсь тем, о чём мечтала. Меня очень радует это. И в планах у меня просто не останавливаться.
Если вы хотите съёмку для себя в таком формате, свяжитесь со мной любым удобным способом. Познакомимся, обсудим детали и сделаем классно!
Также буду благодарен, если вы ПОДПИШИТЕСЬ на мой телеграм-канал с анонсами новых интервью и фотопроектов. Без спама, шума и назойливых рассылок.