На прошлой неделе побывали в гончарной мастерской Александры Сапроновой города Бердск. Мы не сразу нашли адрес, т.к в Новосибирской области есть аж три улицы с названием Звёздная, а ориентируюсь в пространстве я очень плохо. В этот день было пасмурно и я беспокоился из-за плохого света, но в итоге встреча прошла удачно. Саша напоила нас травяным чаем и угостила эклерами. Мы здорово поболтали и с удовольствием наблюдали рабочий процесс.


А. С чего начинается твой день?
С. С травяного чая и вкусняшек, каких-то приятных процедур для себя.
А. Ты говорила, что сегодня планируется переезд в эту квартиру, еще не ночевала здесь?
С. Иногда ночую, потому что люблю работать по ночам. Семья у меня большая, и прежняя мастерская была в родительском доме. У меня ведь младшие сестрёнки есть. Им нужно обед приготовить, в школу собрать. А так как я всегда дома (на фрилансе), то беру это на себя. Поэтому самое активное время 1-2 часа ночи. Ну и в принципе, я сова. Утром работать вообще не реально.


А. Расскажи, как ты впервые прикоснулась к керамике, какими были этапы становления?
С. Я 10 лет рисовала. Сначала была художка. Параллельно в школе изучала право, но на юриста не поступила на бюджет, а на художественный получилось. 4 года учили рисовать, моя специальность — педагог по рисованию. Но рисование за эти 10 лет мне как-то приелось. Я прекрасно знаю всю эту теорию, как рисовать и что. Но для того чтобы картины были живыми нужно это чувствовать, искать эту искорку. Особенно в портретах. Ловить характер человека, а не анатомию. Мне же была интереснее анатомия.

А. То есть, форма для тебя важнее?
С. Да. Как раз тогда у нас открылись кружки. Педагоги почти бесплатно подготавливали студентов, и я попала на кружок по керамике (по программе на неё выделялось всего 6 часов за 4 года) Соответственно за эти 6 часов мы ничего не сделали — тарелка треснула и всё, поставили зачёт.
Потом нужно было определяться с дипломной работой. Дипломная работа на худ. графе не похожа на дипломную психолога или кого-то еще. Т.к. основное, что смотрели на защите — это практическая часть. Я делала пано — три тарелки. Это и стало началом моей керамической жизни. Я буквально за год научилась ручной лепке на этих кружках и сделала диплом.
После выпуска я думала, чем заниматься. И больше всего склонялась к педагогике, но я хотела, чтобы это было связано именно с керамикой.
Папа помог мне купить печку, тогда она стоила 100 тысяч. Эта сумма казалась мне очень большой. Первый год был временем поисков. У каждого керамиста есть момент, когда ты покупаешь глину, глазурь и всё вроде классно. А потом бац, и у тебя всё трещит, уходит в брак. Ты потратил тысяч 50 на материалы, а у тебя вообще ничего не получается.
Поэтому первый год бракованных изделий — это норма. Главное в этот момент не отчаиваться, не забросить все. А вот когда начинает что-то получаться — это такое счастье.



А. Где берешь вдохновение? Какие-то мастера, художники?
С. Мастер, у которого я покупала печку, всегда даёт бесплатное обучение по гончарке покупателям. У него такая позиция, чтобы печка просто так не простаивала. И в период моих экспериментов я работала у него и делала по 40 кружек в неделю. К нему приходило очень много мастеров, и я получила такую базу, которую сейчас даже за деньги нигде не найти.



А. Кто твои клиенты?
С. Разные люди. Есть, конечно, из соцсетей продажи, но самое интересное происходит на маркетах. Когда ты встречаешь людей, и они все настолько уникальные. Поэтому и мои кружки подходят не всем. Когда я делаю ручки — большие или маленькие, они всегда получаются разными, индивидуальными. И вот когда человек берет эту кружку в руки сразу становится понятно, его это или нет — по дизайну, декору, форме, объёму. В эти-то моменты, ты и узнаешь своего покупателя, что ему нравится, что он пьёт — кофе, чай.
Одна женщина просила у меня стакан с крышкой, чтобы заваривать травы. А другая хотела себе специальную ёмкость, чтобы роллтон заваривать)


…в момент разговора я начал двигать кружки на полке и одна из них оказалось необожженной. От лёгкого прикосновения она раскололась на несколько частей. Было стыдно.

А. Теперь ты знаешь кого звать, если нужно что-то разбить.
С. Да всё нормально, её можно заново перемять и сделать новое изделие. Это не настолько страшно.


А. Сколько времени уходит на одно изделие, например такую как я разбил?
С. Кружку я делаю 10 минут. И ручку минут 5. Я сама их ломаю, она же треснуть может на любом этапе изготовления — при сушке или донышко слишком тонкое, ручка плохо прикрепилось и т. д.

А. Ты раздражаешься в такие моменты?
С. Нет. Оно со временем минимизировалось. Если сначала брака было много, то теперь гораздо меньше.



А. Ты себя больше считаешь художником или ремесленником?
С. Наверное, ремесленником. К художникам скорее можно отнести скульпторов, те кто создаёт какие-то абстрактные произведения. Мне же больше нравятся ритуалы чаепития, приготовления еды. Посуда которая создаётся нужна не всем, оттого у неё и стоимость такая дорогая. Если мне хочется просто тарелку, то я в ИКЕЕ без проблем их покупаю, они и правда нужны. А если разбилась, то и не жалко.
Но при этом должна быть и такая тарелка, которую ты берешь, когда болеешь или хочется настроение надо поднять. У меня есть серия солнечной желтой посуды, использую её только когда мне фигово. Положу в неё что-нибудь — орехи или кашу, и сразу становится теплее. Мне кажется, что моя посуда больше для внутреннего состояния.




А. Как можешь охарактеризовать свой стиль?
С. Мне всегда нравился скандинавский стиль. Минимализм. Природные мотивы. Я больше акцентируюсь на тактильных ощущениях.


А. Ты за творческий беспорядок или чтобы всё было по местам?
С. Перед вашим приходом убралась! Многие думают, что керамика это грязное дело, но нет. Меня учили работать чисто, чтобы круг был чистым. Со временем этапы уборки минимизируются. Когда все лежит на своих местах — это очень удобно.


А. Какие планы на будущее?
С. Гигантская мастерская. Раз в 5-6 больше нынешней. Там будут огромные столы, чтобы я могла проводить большие мастер-классы, т.к сейчас я беру не больше 4-5 ребятишек. Беру только знакомых, т.к в этой квартире я буду жить и всех подряд звать уже не смогу.

Если вы хотите съёмку для себя в таком формате, свяжитесь со мной любым удобным способом. Познакомимся, обсудим детали и сделаем классно!
Также буду благодарен, если вы ПОДПИШИТЕСЬ на мой телеграм-канал с анонсами новых интервью и фотопроектов. Без спама, шума и назойливых рассылок.
Блог

Мужской портрет. Harley Davidson

Что надеть мужчине для бизнес-портрета?

Бизнес портрет на сап сёрфе в Новосибирске

Корпоративная фотография

Бизнес портрет в Новосибирске

Подготовка к фотосессии от А до Я

Деловой портрет в Новосибирске
