Сегодня хочу рассказать о мастерской в тихом центре Новосибирска Hearth&Home и познакомить с её основательницей Татьяной Гончаровой. Концепт мастерской: свечи и диффузоры, при производстве которых используется качественное сырье из разных уголков мира, а весь процесс создания выполняется вручную.
А. Расскажи, что тебя вдохновило на создание мастерской? С чего всё началось?
Т. Со свечами всё началось и грустно, и весело. 5 лет подряд я «пилила» ногти, но перестала. Началась пандемия, и все наши салоны закрыли. Мне стало скучно, и я поняла, что мне не хватает того, чтобы что-то помастерить своими руками. Я такой человек — мне интересно находиться в обществе самой себя и что-то реализовывать, делать. И-и-и я начала печь тортики дома, для себя. Но на коммерческую, потоковую тему ставить это дело не хотелось.
После я узнала про свечи, закупила парафин и все остальное, сделала пару элементарных свечек, и стало интересно. Я начала шерстить американские сайты, и мне понравилась концепция их мастерских, крафтовых аутентичных помещений. Потом увидела, что в Питере есть популярные ребята banka_home, SP.CANDLE и у них мастерские находятся в старых заводских помещениях, и там та-ак атмосферно. Я начала искать подобные места в Новосибирске, на тот момент у меня не было ничего кроме идеи, и спустя время наткнулась на это место. В этом здании раньше был текстильный завод.
А. Лепнина на стенах очень органично смотрится.
Т. Да, все так говорят, а я поначалу всё это хотела убрать. Но потом добавила рыжины, ковёр постелила, солнышко в окно посветит и вроде бы так и надо. У меня есть привычка всё переделывать по-своему, но меня вовремя остановили и теперь я очень довольна, что всё осталось как есть.
А. Я в последнее время полюбил подобный стиль. Раньше был приверженцем скандинавского минимализма, а теперь стал тяготеть к советской эстетике, вещам с историей. Мне очень понравился твой розовый диван, ковёр и даже торшер.
Т. Ковёр мне от бабушки достался, она рассказывала историю как его получила 40 лет назад. Тогда все по талонам было, нужно было стоять в очереди, а она была знакома с тем, кто работал в магазине и раздавал эти ковры по талонам. И вот, по старой дружбе, он предложил ей этот ковёр, пришлось забирать его и нести среди ночи по городу, свернув в рулон. Теперь он у меня, потому что у нее за ненадобностью висел.
А. Как ты поняла, что свечи это именно твоё?
Т. Мне нравится работать руками и находиться в одиночестве. Атмосфера свечеварения меня вдохновляет. Когда я провожу мастер-классы — это тоже классно, но там я делюсь своей энергией, а не наполняюсь. Я даю то, чему научилась, и мне хочется показать, рассказать об этом, пообщаться с людьми. А в мастерскую я прихожу каждый день и в процессе работы наполняюсь.
Больше всего меня привлекают не именно свечи, а ароматы. Сейчас я беру парфюмерные отдушки уже готовые. Но я хочу углубиться в парфюмерию, чтобы самой создавать ароматические композиции. Потому что сам процесс создания свечи незамысловатый — смешал воск и масло, сделал обертку, пропустил через себя и показал, как ты это видишь. А создать парфюмерную композицию это уже про творчество. Как художник, только с ароматами.
А. Как пришла идея сделать не просто мастерскую, а творческое пространство?
Т. Честно, я не знаю как так, но всё идёт подсознательно. В 2012 году я училась на фотографа и хотела открыть свою фотостудию, этакое творческое пространство, и назвать его Just enjoy — просто приходи и наслаждайся. И каким-то образом в 2021 году эта мастерская стала тем местом, где ты можешь сварить свечи, провести девичник, отметить день рождения, фотографироваться, здесь даже литературные клубы проходят. Вот как раз перед этим новым годом я думала, как здорово вышло. А фотографирую только знакомых девчонок, потому что здесь тоже самое что и с тортиками — для себя делать мне нравится, но на постоянной основе мне это быстро наскучит. Со свечами всё иначе.
А. А где получала весь предпринимательский опыт?
Т. Прежде чем я пошла «пилить» ногти, я начала проходить разные курсы, посещать конференции. О ногтях, возможно «пилить» звучит пренебрежительно, но по правде это очень хорошая профессия, которая в своё время дала мне опору и уверенность в мои 20 лет.
Я несколько раз проходила краш-тесты. Нужно было делать презентацию: краткий бизнес план и защищать его. Перед тобой сидит 5 членов жюри, а когда ты не привык выступать перед людьми которые тебя оценивают, это стресс. Все мысли вылетают, чувствуется нехватка опыта, но с каждым разом получалось всё лучше и лучше и на последний краш-тест в прошлом году я пошла со свечами. Думала, конечно, что это так несерьёзно, но они мне сказали: «Давай, действуй. Иди!». И всё, у меня как-то всё закрутилось, завертелось, я получила финансовую поддержку от администрации и как раз арендовала эту мастерскую.
А. Ты работаешь одна или в команде?
Т. Моя команда — это мама. Я её привлекла, потому что сейчас много времени уходит на работу с поставщиками, документами и т. д. А мама помогает с техническими моментами: упаковывает, ухаживает за цветами.
А. Свечи покупают не только в Новосибирске?
Т. В предыдущем году я ходила на всевозможные ярмарки и познакомилась там с девочкой из Тюмени, она теперь у меня постоянный оптовый покупатель. У неё свой магазин одежды, и она своим клиентам в подарок дарит маленькие свечи, и вот ей мы периодически отправляем партии.
А. Где берешь сырьё?
Т. Начинала с местных поставщиков, даже с розницы. Но это естественно очень дорого, и поэтому приходится покупать большими объемами, допустим, масла напрямую с Америки, а воск из Китая с завода. Последний раз брали тонну со свечеварами из других городов. А фитили, банки уже более доступны на наших российских заводах.
А. С какими сложностями сталкиваешься в процессе работы?
Т. Все сложности из-за того, что нами часто управляют страхи. Страх сделать шаг в неизвестность, страх от недостатка опыта. Потому что навык изготовления свечей уже отточен, а вопросы с маркетингом, с дальнейшим развитием остаются наполовину изучены, даже на какую-то малую часть. И именно это вызывает сложности.
А. Как выбирала цвет? Этот оттенок присутствует во всём, дверь в мастерскую, стены, мебель и даже подложка на сайте.
Т. Это терракотовый оттенок, я обычно губы в такой крашу. Просто он мне нравится, очень тёплый такой цвет, приятный. Начала замечать, что он всегда присутствовал в моей жизни: в одежде, косметике. Вот сегодня, например, рубашка.
Это был невероятный опыт. На прощание Татьяна подарила нам свечку с ароматом «Северная ночь». Мы были счастливы провести в этой атмосфере 1,5 часа. Люся очень хорошо слышит запахи, поэтому бежит от них, как от огня. Но она оценила разнообразие ароматов и потерялась от выбора. Её душа сладкоежки с ностальгией вспоминает ароматы «Карамельный попкорн» и «Черничный чизкейк».
Радует, что в Новосибирске есть такое место
Если вы хотите съёмку для себя в таком формате, свяжитесь со мной любым удобным способом. Познакомимся, обсудим детали и сделаем классно!
Также буду благодарен, если вы ПОДПИШИТЕСЬ на мой телеграм-канал с анонсами новых интервью и фотопроектов. Без спама, шума и назойливых рассылок.